Сделано: городская навигация для туристов

Лет пять назад в голову пришла идея создания в Сочи сети объектов городской навигации. Она должна была стать коммерциализируемым ответом на регулярные вопросы курортников “Как пройти к вокзалу?”, “А далеко до Аквапарка?”, “Как найти ближайшую аптеку?”, “В какую сторону море?” и т.д..

Праобразом решения стали указатели направлений, испокон веков спасавшие заблудших путников на перекрестках российских и зарубежных территорий. Например, вот такие:

old guide sign

Идея пусть и далеко не новая, но работающая на 100%. Достаточно установить указатели в наиболее оживленных местах и проблема ориентирования для вновь прибывших будет решена.

“Прикрутить” к задумке элемент коммерции, я предполагал путем создания двух ярусов. В верхнем должны были бесплатно размещаться направления в сторону городских “социально-значимых” или неизбежно востребованных объектов (вокзалы, административные учреждения, объекты связи и т.д.). В нижней – направления в сторону многочисленных торговых и развлекательных объектов, находящихся поблизости (кафе, рестораны, ночные клубы, бутики и т.д.). Первое должно было стать потенциальным “пряником” для городской Администрации. Второе – источником прибыли.

Важно отметить, что верхняя и нижняя часть должны были отличаться друг от друга по цвету. Точнее, верхняя часть обязательно должна была иметь свой собственный цвет, дабы не мешаться с рекламой. Нижняя же могла иметь произвольную расцветку в соответствии с задачами Заказчиков. Все надписи (или хотя бы надписи верхней части) необходимо было продублировать на двух языках. На каждом из указателей должно было отображаться приблизительное расстояние “до цели” и точный адрес (улица и номер дома). При этом обязательно должна была иметь место “преемственность”, согласно которой каждый следующий указатель показывает уменьшающееся количество сотен метров и корректирует направление движения при необходимости.

Вот, собственно, и вся задумка. В целом должно было получиться достаточно неплохо. По крайней мере мои многочисленные (неосмотрительные) обсуждения этой идеи со знакомыми и полузнакомыми подтверждали ее перспективность. Однако будучи занятым другим не менее интересным проектом (“Новосел”, о котором расскажу в одном из следующих постов), я решил отложить указатели “в долгий ящик” и “до лучших времен”.

Каково же было мое удивление, когда спустя год-полтора я увидел на улицах города неожиданную материализацию собственной задумки! Новоявленная компания “Мандарин” с подозрительной (и не вызывающей сомнений) точностью воспроизвела идею:

guide signs 1

guide signs 2

guide signs 3

guide signs 4

Знаю, что чудесные совпадения, конечно, бывают, но уж точно не до такой степени! Не буду ни на кого показывать пальцем (хотя догадываюсь на кого показать :)). Уже не принципиально. На тот момент все равно вряд ли смог бы запустить два проекта сразу. Сегодня же могу лишь порадоваться конечному результату и дать несколько комментариев.

Недочет номер раз – схема размещения. В абсолютном большинстве случаев указатели стоят в далеко не самых правильных для этого местах. Нужно было подойти к вопросу более скурпулезно, с позиции туриста, а не самих себя.

Недочет номер два – отсутствие “преемственности” в размещении указателей и не всегда корректное обозначение направлений.

Недочет номер три – отсутствие обозначений расстояния “до цели”, лишающее возможности оценить, как далеко еще топать.

Недочет номер четыре – отсутствие дублирования на английском языке, либо явные ошибки в переводе там, где он все-таки сделан.

Недочет номер пять – дублирование перевода не на каждой стороне указателя, а на разных (т.е. с одной стороны – русский, с другой — английский). Крайне неудобно.

А в остальном все хорошо :). На самом деле хорошо и даже приятно глазу. Гости города счастливы. Пользоваться не настолько удобно, как могло бы быть, но это точно лучше, чем ничего.

Если Ваш город (или его центр) достаточно компактен и “насыщен”, а также востребован туристами, попробуйте реализовать у себя аналогичный проект. Дело очень интересное! Кроме собственных выводов могу судить хотя бы по тому, что “Мандарин” спустя несколько лет все еще работает, пусть и не расширяет свою внутригородскую сеть.

Реклама

4 комментария

Filed under сделано

4 responses to “Сделано: городская навигация для туристов

  1. Как бывалый курортник скажу: идея — очень дельная.Тем более что ее можно «клонировать»: например, привлечь те же кафе, клубы, бутики к изданию карты маленьких курортных городков и окрестностей — на что у них самих обычно не хватает денег.

    • Спасибо, Юрий!

      Что касается карт, в Сочи достаточно много различных вариаций этого продукта. Уровень качества большинства оставляет желать лучшего, но несколько достойных вариантов в последние годы все-таки появилось.

      Вообще это достаточно интересный бизнес. Во первых, он краткосрочен благодаря сезонности. Его можно быстро организовывать и реализовывать. Во-вторых, прибылен, ведь деньги можно получать не только от рекламодателей, но и от конечных покупателей карт.

      Самое главное — качество (удобство использования), дистрибуция и цена.

  2. Лана

    Михаил, мне кажется, что это мало того, что хорошая идея, так еще и хороший урок) Хорошие идеи стоят дорого, а большинство людей, только и ищут как хапнуть их на халяву, причем не разбираясь. Этот пример очередное тому подтверждение!

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s