Идея №37: “зеркало заднего вида” для банкоматов

Производители банкоматов и сами банки (конечные покупатели техники) ежедневно думают и заботятся о нас. Стараются сделать так, чтобы нам с вами было максимально комфортно взаимодействовать с деньго-поедающе-выдающими машинами, чтобы процесс был логичен, прост и безопасен. Мы ощущаем эту заботу в виде:

  • постоянно упрощающихся интерфейсов;
  • расширения функциональных возможностей (направлений транзакций);
  • экранов, скрывающих отображаемую информацию (в частности, вводимый PIN-код) при наблюдении со стороны (под углом);
  • боковых перегородок, не позволяющих помочь с подсчетом снимаемых/передаваемых денег стоя справа или слева;
  • камер наружного наблюдения около банкоматов и камер, с интересом наблюдающих за Вами непосредственно с лицевой стороны;
  • а также многого-многого другого.

Однако при этом совершенно игнорируется такой момент, как невозможность контроля со стороны пользователя над происходящим за его спиной. Точнее, невозможность наблюдения за этим. Например, мне самому не очень приятно поздно вечером стоять спиной к неизвестности и лицом к банкомату. Мало ли кто захочет крепко приложить заботливо припасенный твердый предмет к моему затылку? :) Думаю, эксперименты с проверкой чувствительности пятой точки на предмет опасности Вам тоже никакого удовольствия не доставляют.

Отсюда – идея. Верхнюю панель, на которой обычно размещают набранную нечитаемо-мелким шрифтом справочную информацию или логотип банка, сделать зеркальной. Своего рода “зеркало заднего вида”, позволяющее “держать под контролем” происходящее сзади, не отвлекаясь от основного процесса. Как вариант – небольшое круглое выпуклое зеркало (в правом верхнем углу) аналогично тем, что используются на сложных перекрестках с ограниченной видимостью.

Более продвинутый вариант – установка камер, смотрящих над головой пользователя как раз ему за спину. Изображение может проецироваться как на отдельный экран, встраиваемый в верхнюю информационную панель, так и на основной экран (маленькое окошко в правом верхнем углу). Еще удобнее, чем с простым зеркалом (не надо “ловить угол обзора”), но гораздо дороже.

Идея, на мой взгляд, находится совершенно на поверхности и вытекает из вполне реальной потребности. Странно, что ничего подобного пока нет. По крайне мере в Сочи “зеркал заднего вида” точно не встречал, даже будучи “шапочно знакомым” почти со всеми местными банковскими терминалами.

Думаю, и выпуклые зеркала, и  “камеры заднего вида” можно продать в очень большом количестве банкам с широкой банкоматной сетью. Это ведь гораздо дешевле для них, нежели заказывать создание новых моделей, обладающих необходимым функционалом, и менять весь имеющийся парк техники, каждая единица которого стоит очень и очень больших денег.

Ваши предложения, дополнения, комментарии?

Реклама

4 комментария

Filed under идеи

4 responses to “Идея №37: “зеркало заднего вида” для банкоматов

  1. Лана

    Мне ооочень нравится идея, только тут важно учесть тот факт, чтоб с помощью использования второго зеркала или какого-нибудь отраженного света нельзя было проследить какой пин вводит человек.

    • Спасибо за комментарий!

      Полностью согласен с наличием подобной «попутной» проблемы. Без сомнения ее важно учитывать.

      Кстати, как оказалось, реализация идеи в одном из озвученных мною вариантов все-таки существует. В аналогичном посте «зеркала» этого блога в ЖЖ есть соответствующий комментарий. Вот он. К сожалению, в упомянутом случае она реализована недостаточно качественно.

  2. Popov Slava

    В Киеве уже два года существуют такие банкоматы. На практике могу сказать — неудобно. проще один раз посмотреть назад :)

    • О-о-о!… Вот и новое подтверждение реальности/востребованности выдуманного :).

      Думаю, проблема все-таки в реализации идеи, а не в ней самой. Либо зеркала не те, либо висят не там и не так.

      Если честно, я прихожу к выводу, что самым простым и эффективным вариантом реализации идеи может стать подключение уже существующих камер наружного наблюдения (они есть практически всегда). Вывод изображения на основной экран банкомата — чисто техническая и совершенно не сложная задача.

      Но это уже по силам только производителям. Самостоятельно, как в случае с продажей выпуклых зеркал для неоснащенных ими банкоматов, тут не справится.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s