Идея №49: ближайшее будущее “Яндекс.Недвижимости”

YRealty Некоторое время назад был повод подробно познакомиться с сервисом «Яндекс.Недвижимость». Причем, не только познакомиться, но и подумать над возможностями его развития.

После изучения вопроса и по некоторому размышлению появился перечень из 47 идей. Делюсь в искренней надежде, что он окажется полезным как Яндексу, так и любому другому сервису аналогичного толка.

Перечень получился большим, поэтому для удобства изучения я заботливо разделил его на три группы:

  • изменения текущего сервиса – все, что можно немного подкорректировать в нынешнем уровне разработки (по состоянию на дату публикации);
  • дополнения от других сервисов Яндекса – все, что можно эффективно позаимствовать или «прикрутить» от других проектов;
  • новые функции – все, чего пока нет.

ИЗМЕНЕНИЯ ТЕКУЩЕГО СЕРВИСА

Поиск:

1. Поиск по карте, предложенный на главной странице сервиса, не очень удобен. Укрупненный выбор районов (Северо-Запад, Север и т.д.) будет гораздо полезнее в окне их частного выбора (Фили, Сокол и т.д.). При текущем частном выборе (простым списком) не будучи москвичом понять принадлежность того или иного района к географическому направлению невозможно.

2. Для Москвы имеет смысл предложить возможность поиска не только по городу, но и по области (три опции: Москва, область, Москва +область).

3. Нелишним будет поиск по названию улицы (введением текста и подстановкой вариантов или на основе «алфавита»).

4. Еще одним «фильтром» поиска может стать удаленность от центра города. Для квартир это условные зоны «поясные» от/внутри МКАД (аналогично укрупненному выбору районов), для домов и участков – удаленность от города в километрах.

5. Поиск квартир для покупки на вторичном рынке необходимо дополнить выбором периода постройки (1940-1950, 1970-1980 и т.д.).

6. Снятие дома «с участком» и «без участка» выглядит достаточно спорно. Для покупки критерий наличия участка (и соответствующая уточняющая форма) важен, для снятия – вряд ли.

7. «Тип дома» (кирпичный, монолитный, панельный) важен не только для покупки (присутствует), но и для снятия (этого пока нет).

8. Для покупки домов также важны «этажность», «кол-во комнат», наличие «телефона / интернета» и «окружение» (лес, водоем, городская черта). Эти критерии уточнения поиска пока отсутствуют.

9. Для продажи квартир на первичном рынке (и для домов) важен критерий «отделки» (с отделкой, без отделки, под ключ). Сейчас его нет.

10. В сдаче квартир и домов важен критерий необходимости внесения предоплаты (есть / нет). Он отсутствует, хотя предлагается любым поставщиком контента (в том числе, cian.ru)

Вывод результатов поиска:

11. Количество найденных по запросу вариантов лучше перенести вверх. Во-первых, это «продает» сам сервис, во-вторых, является важной информацией при последовательной проработке нескольких запросов.

12. Возможность изменить количество выводимых на странице результатов отсутствует. Это могло бы стать дополнительным удобством для пользователей.

13. При выводе результатов поиска квартир для покупки кроме общей цены логично добавить цену за 1 м2. (считать автоматически). Это все-таки – один из основных критериев оценки стоимости жилья.

14. Указание информации о наличии поблизости торговых центров, продуктовых рынков, больниц, школ и детских садов – еще одно полезное дополнение помимо расстояния до метро.

Избранное:

15. В избранном отсутствует возможность сортировки результатов по цене или дате, имеющая место в результатах поиска. При большом количестве отобранных вариантов эта функция может быть очень востребованной.

ДОПОЛНЕНИЯ ОТ ДРУГИХ СЕРВИСОВ ЯНДЕКСА

Стартовая страница:

16. По аналогии с другими сервисами Яндекса (например, «Яндекс.Авто») стартовую страницу «Недвижимости» можно дополнить такой информацией как:

  • соответствующие тематике популярные запросы в «Яндекс.Ответах»;
  • популярные поисковые запросы сервиса (не общие как сейчас, а частные — «квартира на Тверской за 30.000 руб. в месяц»);
  • «объекты дня» (лучшие предложения по сочетанию места, площади и цены);
  • новости недвижимости, относящиеся к городу или районам;
  • ссылки на материалы по районам города (краткие справки, аналитика и выборки новостей);
  • ссылки на статьи по выбору квартиры для снятия или покупки;
  • аналитика по рынку (см.ниже);
  • специальные калькуляторы (см.ниже).

Материалы по районам города можно сделать доступными не только на стартовой странице, но и в окне «расширенного поиска», а также в его результатах (в виде ссылок на раздел сервиса).

Карта:

17. Полезным дополнением к текущей карте, отображаемой в результатах поиска, может стать кнопка «Что это?» из «Яндекс.Карт». Ее наличие позволит самостоятельно уточнить, какие объекты расположены поблизости, не покидая страницы сервиса.

18. Наложение слоя «Яндекс.Карт» с пробками позволит автовладельцам сделать больше выводов о том или ином найденном варианте не покидая «Яндекс.Недвижимость».

Прочее:

19. К сервису поиска квартир для покупки обязательно необходимо «прикрутить» «Ипотеку» из «Яндекс.Услуг».

20. Помимо запросов, задаваемых по существующим параметрам выбора, будет удобен и «свободный/умный запрос» (например, «Квартира на Новослободской до 40.000 руб. в месяц») как в обычном поиске Яндекса.

21. Вычеркивание варианта из результатов поиска (по аналогии с «Яндекс.Авто») – очень уместная функция и для «Недвижимости».

НОВЫЕ ФУНКЦИИ

Карта:

22. Стандартную карту можно добавить «тепловыми», отражающими уровень цен, «экологичность» или «криминальность» укрупненного района.

23. Альтернативным вариантом поиска может стать введение условий удаленности от важных для пользователя объектов. Например, «не более 1 км. от ближайшей станции метро» + «не более 2 км. от ближайшего супермаркета» + «не более 1,5 км. от ближайшей школы» + «не более 1 км. от ближайшего спортивного зала» + etc. В качестве дополнительной «точки отсчета» может фигурировать произвольный адрес (место работы, ВУЗ, место проживания родителей и т.д.).

Поиск:

24. Еще один вариант поиска – на основе текущего состояния. Вводя параметры нынешнего жилья (удаленность от метро, стоимость и т.д.) сервис может предлагать подборки «чуть лучше», «чуть хуже» и «то же самое».

25. Нелишним элементом расширенного поиска может стать отбор объектов по принадлежности к «частным маклерам» или «агентствам» (в последнем случае — в том числе и по конкретным названиям). Идеален был бы еще и отбор по «частным объявлениям», но технически, насколько мне известно, это слишком сложно реализуемо.

Вывод результатов поиска:

26. Конкретным вариантам в результатах поиска можно автоматически присваивать значки «популярности» (на основе частоты добавления в избранное).

27. Аналогично — выделение значками «лучших предложений» по соотношению «цены» (из текущих и предыдущих расценок) и «места».

Как «популярные», так и «лучшие» предложения можно выносить на главную страницу сервиса, а также добавлять их в качестве параметра сортировки в результатах выдачи.

Работа с результатами поиска:

28. Выводу результатов поиска необходим «sharing-функционал». Как минимум – возможность «отправить ссылку другу».

29. Также очень важна возможность сохранения поисковых запросов. Каждый сохраненный запрос должен иметь подписку по RSS или e-mail для того, чтобы следить за его обновлениями. Дополнительная опция – вывод результатов того или иного сохраненного запроса на кастомизированную страницу Яндекса.

Помимо «ручного» сохранения запросов пользователям можно предложить и автоматическое сохранение «истории» всех совершенных поисков. Для «ручных» запросов важна возможность их корректировки.

30. Продолжение идеи – оповещение по e-mail о появлении в базе «Яндекс.Недвижимости» «идеального варианта», задаваемого пользователем.

31. При большом объеме выдачи полезной может оказаться функция уточнения запроса «на лету» (без формирования нового запроса). Она может быть реализована через «бегунки» на шкалах цены / метража / удаленности от метро и прочих критичных при аренде или покупке характеристик.

Работа с избранным:

32. Дополнительная возможность работы с объектами, внесенными в «избранное» – их сравнение. По сути это «табличный» вывод информации с выделением наименьших значений среди сравниваемых параметров.

33. Еще одно потенциальное удобство при работе с «избранным» — добавление собственных произвольных примечаний к отобранным вариантам (например, «Агент – хам!», «Отличный район, но квартира – не очень» или «Лучший вариант из просмотренного!»).

Кстати, при «расшаривании» (по желанию пользователя) этих примечаний может получиться нечто вроде «отзывов / комментариев», полезных и для других посетителей.

34. Возможность «найти похожие варианты» (по месту, цене, площади, удаленности и т.д.) для каждого из объектов избранного – ценный функционал, являющийся дополнением стандартных инструментов поиска.

Аналитика:

35. В совокупности информация, аггрегируемая «Яндекс.Недвижимостью» от различных поставщиков контента, является отличным объектом для аналитики. Выводы, которые можно сделать при обработке и фильтрации данных, способны оказаться интересными обще-тематическим и профессиональным СМИ (дополнительное продвижение сервиса), агентствам недвижимости (при установлении цен и самостоятельном подборе вариантов) и, конечно же, частным пользователям.

Аналитика может отражать средние цены по типам недвижимости и районам, минимальные и максимальные значения, динамику изменений, а также объемы спроса и предложения. Получится своего рода «Индекс «Яндекс.Недвижимости», конкурирующий по объему выборки (и точности) с любым из индексов специализированных топ-консультантов и потому более интересный для всех перечисленных выше аудиторий.

Конечное использование результатов аналитики – встраивание на главную страницу сервиса, отображение в результатах поиска пользователей, а также текстовые pdf-материалы для скачивания представителями СМИ и участниками рынка.

36. Также из массива данных можно «выуживать» данные о скорости «закрытия сделок» при той или иной цене (удаление из базы поставщика контента = продажа / сдача) чтобы использовать их в аналитических отчетах и собственных «калькуляторах» (см.ниже).

37. Аналитика, создаваемая при обработке «чужих» данных, может быть дополнена собственными «районными» сводками на основе «Яндекс.Карт» и статистических источников. Она может включать такую информацию как: количество школ / больниц / магазинов на Х км2, плотность населения и т.д.

Подобные выкладки в совокупности с подборками «Яндекс.Новостей» окажутся полезными покупателям и арендаторам недвижимости. Особенно, если они не являются коренными жителями столицы, либо не ориентируются в заинтересовавшем их районе.

Размещение – стартовая страница, форма расширенного поиска и вывод его результатов.

38. Отталкиваясь от аналитики можно предложить пользователям, желающим продать или сдать свою квартиру, «калькулятор ее рыночной цены». Введенные характеристики объекта, текущие значения базы данных и «история» сформируют достаточно точное представление не только о реальной стоимости (с поправкой на «состояние», являющееся очень субъективным критерием), но и о возможной скорости продажи / сдачи при ее повышении или уменьшении.

39. «Автоматическое калькулирование» можно использовать для присвоения объектам дополнительных ценовых критериев оценки – «ниже рынка», «на уровне», «выше рынка».

Прочее:

40. Учитывая, что поиск квартир для снятия будет вестись одновременно десятками тысяч пользователей, к объектам, добавленным в избранное, можно присовокупить сервис «поиска соседа» на основе социальной сети «Мой Круг» (просмотр профайлов заинтересовавшихся этим же вариантом).

41. Для желающих «разменять» свою квартиру будет интересен функционал подбора вариантов. Вводишь параметры собственного жилья – получаешь готовые «пары» под «рыночную цену» или обезличенные рекомендации.

42. Для желающих снять квартиру – предложения по квартирам для покупки в «ипотеку» в том же районе (на той же улице, в том же доме!), подобранные под исходный запрос и цену. Может быть реализовано в виде опции «расширенного поиска» (галочкой в специальном поле), а также дополнений в результатах вывода или подборках «избранного».

43. Одним из ключевых дополнений может стать расширение перечня поставщиков контента. Ими могут стать не только аггрегаторы типа cian.ru, но и газеты (в первую очередь «Из рук в руки») с базами агентств недвижимости (топ-игроки).

При пересечении по какому-либо из вариантов пользователю необходимо предлагать возможность выбрать источник исходной информации. Также необходимы дополнительные параметры выбора для «расширенного поиска» (например, «только МИАН», «только «Из рук в руки», «все источники» и т.д.).

44. Не менее важный шаг в развитии сервиса – расширение по типам недвижимости. Поскольку «жилой» сегмент сервисом уже активно развивается, наиболее привлекательной остается «коммерческая недвижимость». Самый востребованный сегмент в ней – «офисные помещения».

Подобное дополнение не только значительно увеличит аудиторию пользователей (помимо «бизнес-роли» все являются частными пользователями – и наоборот), но и привлечет дополнительное внимание к проекту.

45. «Офисной недвижимости» (при ее появлении) необходим «калькулятор расчета площади», присутствующий на сайтах некоторых топ-агентства (например, Colliers или Knight Frank).

46. Одним из элементов продвижения сервиса может стать создание аналитических и поисковых виджетов. Причем не только пользовательских, но и встраиваемых в блоги и сайты.

47. Для агентств, предоставляющих свои базы для аггрегирования «Яндекс.Недвижимостью», наверняка будет интересен функционал встраивания «Яндекс.Карт» со своими объектами.

ОЧЕРЕДНОСТЬ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ

Очередность внесения изменений в сервис, подобный «Яндекс.Недвижимости», на мой взгляд, может определяться двумя основными параметрами: повышением удобства работы с контентом и повышением реальной полезности предложенной услуги. Исходя из этого, прямо сейчас я бы сделал акцент на двух идеях:

  • идея №29 – сохранение собственных запросов и подписка на них через RSS e-mail;
  • идея №43 – расширение списка поставщиков контента.

Первая сделает работу с сервисом гораздо более удобной и обеспечит бОльшую возвратность после первых посещений (RSS + e-mail). Вторая значительно увеличит шансы быстро найти оптимальный вариант.

В совокупности оба нововведения смогут стать наибольшим шагом вперед за короткий период времени из всех имеющихся альтернатив. Остальные дополнения сервиса достаточно просто ранжируемы в соответствии с тем же подходом, а также с учетом «цены изменения» для каждого из них.

ОЦЕНКА УСПЕШНОСТИ ИЗМЕНЕНИЙ

Для функции «сохранения запросов и подписки на них» основным критерием оценки успешности могут стать общее увеличение количества и частоты повторных посещений (отслеживанием переходов из рассылаемых e-mail подборок и RSS-лент), а также увеличение количества-частоты повторных поисков по аналогичным запросам.

Для расширения списка поставщиков контента критерием оценки может стать увеличение длительности посещений.

Показателями эффективности, применимыми сразу к обоим нововведениям, могут стать:

  • увеличение количества объектов добавляемых в «избранное»;
  • увеличение количества «выходов» со страниц сервиса по предлагаемым им вариантам;
  • повышение скорости «закрытия сделки» для конечных пользователей. Поскольку у сервиса практически нет на российском рынке достойных альтернатив, резкое прекращение его использования после периода «высокой вовлеченности» можно условно приравнивать к нахождению оптимального варианта.

БОНУС-ТРЕК

Несколько слов о мобильной версии сервиса, которой пока нет, и возможных вариантах ее реализации.

Я вижу два основных сценария использования и соответствующие им решения:

Первый пользовательский сценарий – просто доступ к сервису через мобильное устройство. Он аналогичен «стационарному» и отличается лишь ограничениями, которые накладывает оборудование (разрешение экрана и возможности мобильного браузера). Решаемые задачи:

  • поиск вариантов для покупки или аренды по заданным параметрам (с отображением на карте);
  • доступ к избранному через учетную запись в Яндексе;
  • доступ к сохраненным запросам (при их реализации);
  • добавление объектов в избранное и сохранение запросов;
  • справочная информация по району или улице (общие данные, уровень цен и т.д.).

Второй и более «продвинутый» пользовательский сценарий – использование сервиса с учетом собственного местоположения. Он возможен только в виде мобильного приложения (например, дополнения к мобильным «Яндекс.Картам»), поскольку должен задействовать GPS-модуль устройства или определение координат на основе данных GSM-сети. Решаемые задачи (помимо первого сценария):

  • быстрый поиск объектов под запрос рядом с текущим местоположением;
  • формирование и сохранение запроса на поиск объектов рядом;
  • отображение ближайших объектов, соответствующих запросу, при движении.

Различные виды сортировки результатов выдачи, автоматическое выделение «лучших» и «популярных» вариантов и прочие «стационарные» дополнения подразумеваются для обоих вариантов.

Выбор платформ («браузерных» и «операционных») для мобильных версий и мобильных приложений – исходя из данных статистики сервиса и «опыта» других проектов Яндекса.

Реклама

1 комментарий

Filed under идеи

One response to “Идея №49: ближайшее будущее “Яндекс.Недвижимости”

  1. Автоцентр «Клаксон-Авто» преглашает Вас записаться на тест-драйв Chery Kimo
    Липецк, Студеновская, 126. Записаться на тест-драйв +7 (4742) 27-33-33
    Прекрасная кредитная линия для покупателей.
    P.S. Вкладываем деньги, по старому курсу.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s